Петли гаражные
Чтобы подвесить ворота или уличную калитку, не обойтись без такого важного элемента, как гаражная петля. Существует несколько видов и форм этого незамысловатого элемента. Отличия коснулись и способов крепления. Разберём эти моменты более подробно.
Виды гаражных петель
Всё имеющиеся модели можно разделить на несколько категорий:
- Цилиндрические с подшипником для опоры. Простейшая модель, предназначена для подвешивания входных калиток или небольших ворот весом не превышающих 400 кг. По форме – это цилиндр правильной формы, поделенный на две ровные части. В одной из них присутствует стержень для посадки в выбранную сердцевину второй детали. Для плавного движения и снижения нагрузки внутрь, поверх стержня, устанавливают шарик подшипника.
- Усиленные. По сути, представляют ту же цилиндрическую модель, с небольшим изменением – улучшенная пластина крепления, которая распределяя правильно нагрузку по поверхности, позволяет увеличить вес монтируемых ворот до 600 кг.
- Петли для сквозного крепления. Способ монтажа отразился на максимально допустимой нагрузке. Для крепления необходимо приложить петлю к опорному столбу и просверлить сквозные отверстия, чтобы продеть в них болты. Зафиксировав с обратной стороны гайкой, рекомендуется установить дополнительную контргайку, просверлить отверстие в болте и зафиксировать стопорным кольцом, либо покрыть слоем краски. Таким образом, можно предотвратить раскручивание гайки по резьбе. Петли сквозного крепления не рассчитаны на большие нагрузки. Максимум – это 200 кг. Например, ворота рамного типа из профлиста и профильной трубы.
- Трехсекционные. Подходят для габаритных ворот с большой массой. Обладают высокой износостойкостью, защищены от взлома, во время движения не издают посторонних звуков. Для крепления выбирается метод сваркой.
- Петли-стрелы. Модель шарнирного типа с удлинённой частью для монтажа на створку ворот. Может быть декоративной или упрощенной.
Выбирая один из видов гаражных петель, важно, чтобы он соответствовал материалу ворот. Если приобрести модель для металла и попробовать её установить на деревянные створки, то после короткого срока использования, петли сломаются или разболтаются.
Способы установки
Всего известно два основных метода крепления гаражных петель – это при помощи сварки и на болты.
Метод крепления на сварку:
- Уложив входную раму гаража и створки ворот на ровную поверхность, в образованные зазоры установите ограничивающие распорки. Следите, чтобы по всему периметру зазоры были примерно одинаковыми.
- Наметьте места, где будут привариваться петли белым маркером или кусочком мела. Удостоверьтесь в симметричности расположения обеих петель.
- Посадите обе детали петли на прихватки.
- Проверьте петли по осевой линии. Для этого, можно приложить ровную рейку. Удостоверьтесь, что оставленные зазоры не расширились или не сузились. Можно проверить правильность хода створок.
- Приварите окончательно. Зачистите места сварки при помощи УШМ.
Для крепления на болты, просверливаются сквозные отверстия, и производится установка половинок петель с посадочным стержнем. Далее устанавливаются створки с промежуточными распорками для определения зазоров. Навешивается вторая деталь петли и крепится к створкам окончательно.